Главная » 2019 » Май » 2 »

Vulture: Клэр Дени сняла фильм о космосе, но она клянется, что это не фантастика



Vulture: Клэр Дени сняла фильм о космосе, но она клянется, что это не фантастика
02.05.2019   00:17    
Robert Pattinson «Для меня это не имеет значения,» - говорит Клэр Дени, когда я называю ее художником.

Она ненавидит это слово и ненавидит, когда его применяют по отношению к ней. «Я никогда не думала, что делаю что-то художественное, - кокетничает она. – Кино – это что-то очень плотское, очень конкретное. Это не сложно и требует очень мало техники».

Это не ложная скромность. Дени , безусловно, одна из великих (я собираюсь сказать это) художников нашего времени, но вы можете понять, почему у нее возникла аллергия на подобные ярлыки, от которых веет высокомерием и расчетливой важностью.

Фильмы Дени полны артистизма, но она режиссер первого уровня. Она не делает грандиозных заявлений, не устраивает грандиозных сцен. Все кажется живым, непосредственным, конкретным; ее камера часто располагается непосредственно близко к лицам и рукам ее персонажей. Когда вы находитесь к людям так близко, что вам кажется, что вы можете коснуться их, вы не обязательно задумываетесь о том, что означают их действия.


В то же время работа Дени наполнена абстрактным и эллиптическим напряжением. Ее фильмы наполнены настроениями, не имеющими отношения к делу. Повествование фрагментарно и томно: она скорее покажет вам кого-то танцующего, чем прояснит сюжет.

На первый взгляд, фильм «Высшее общество» не совсем похож на любую другую картину Клэр Дени. Вы можете ошибочно принять его за попытку сделать что-то обычное, что-то более заметное, чем ее предыдущая работа: он на английском языке, он снят в космосе, и в ней звезда Роберт Паттинсон. Для некоторых это может показаться естественным следующим шагом в эволюции Дени от арт-хауса к мейнстриму. Она делает бескомпромиссные фильмы в течение более трех десятилетий, но в последние годы ее рейтинг, похоже, вырос, отчасти благодаря увеличению доступности ее работ в интернете, а отчасти потому, что она является редкой женщиной-режиссером, регулярно включаемой в виртуальный Мужской клуб международных авторов. И теперь она сняла научно-фантастический фильм, но не хочет называть его научной фантастикой.

Помимо того, что ей пришлось снимать «Высшее общество» на съемочной площадке (впервые для режиссера), Дени не видит в новом фильме отличий от своей обычной работы. Её не интересует видение будущего человечества или технические детали того, как люди могли бы выжить в космосе, но она заинтересована в изучении изоляции, и странностях человеческого поведения в таких условиях.

Паттинсон играет Монте, человека, который вырастил свою дочь Уиилоу (Джесси Росс) в одиночестве космоса, когда их корабль дрейфует в огромной пустоте. Через воспоминания мы видим, как они оказались в этой ситуации: Монте был членом группы заключенных - мужчин и женщин — которые были отправлены с земли под руководством доктора Дибс (Жюльет Бинош) якобы для проведения экспериментов с черной дырой,но вместо этого именно на них ставились эксперименты, поскольку Дибс пыталась инкубировать человеческую жизнь в космосе.

«Я бы хотела, чтобы этот фильм был похож на тюремный!» - говорит мне Дени. Он так же, как и многие ее фильмы до этого, и про мощные семейные связи. «Человек в космосе один, с определенными моральными нормами», - размышляет она. «Если с ним девочка, значит ли это, что они начнут новое человечество, нарушив табу и став в конце концов мужем и женой?».

Эти идеи проглядывают в фильме, но никогда не конкретизируются, скорее, они похожи на мысли, оставленные в нашем сознании. Когда начинается фильм «Высшее общество», мы видим, как Монте учит свою маленькую дочь слову «табу». Много лет спустя, когда Уиллоу уже подросток, он скидывает ее с кровати, когда она пытается лечь рядом с ним. Она не совсем понимает, что его беспокоит; она никогда не видела Землю, никогда по-настоящему не знала никого другого, и ей не приходилось иметь дело ни с чем, напоминающим мораль, вину или стыд.

«Она не знает, кого еще любить», - замечает Дени.

Чтобы передать все это, не впадая в сенсационность, требуется, мягко говоря, тонкое равновесие. А для этого нужны актеры, которые могут выразить невысказанную тревогу одним взглядом или жестом. В какой-то момент Монте и Уиллоу сталкиваются с другим космическим кораблем, очень похожим на их собственный, затерянный в космосе.

«На борту могут быть ... другие люди», - запинаясь, говорит Монте ,он и опасается такой возможности, и предвидит ее. «Ну и что?» - Спрашивает Уиллоу. Он не знает, как ей ответить, и эмоции, которые отражаются на лице Паттинсона, когда он пытается ответить, похожи на его собственные.

Иногда в работе Дени эти неудобные семейные отношения прямо-таки травмируют: очень «Славные ублюдки» (2013) наполнены извращенными сексуальными актами и жестокостью, в том числе одним действительно шокирующим откровением инцеста. Иногда это подводное течение, слабый шепот беспокойства. В «35 стопках рома» (2008) вдовец среднего возраста переживает, что его взрослая дочь, с которой у него необычно сильная связь, скоро покинет дом; фильм погружен в мягкую, блуждающую меланхолию, никогда не переходя во что-то тревожное, предполагая, что такие размытые линии являются просто частью тайны человеческих отношений.

Иногда это про отчужденность братьев и сестер подросткового возраста, «Ненетт и Бони» (1996).
Живя сам по себе, Бони (Грегуар Колин) настолько постоянно возбужден, что находит что-то сексуальное во всем вокруг себя - от теста, которое он месит в своем грузовике для пиццы, до кофеварки рядом с кроватью, которую он ласкает со свирепостью любовника. Но он оказывается в неловком положении, когда его беременная, взволнованная младшая сестра приезжает к нему. Большая часть фильма разворачивается через плотные крупные планы лиц и рук. Но когда Бони позже берет на себя ответственность за ребенка своей сестры, эти руки, которые не так давно похотливо ощупывали все в пределах досягаемости, внезапно нежно заботятся о хрупком новорожденном. Наблюдая за всем этим, трудно не почувствовать, что мы видим истину о мире, дистиллированную до ее сути — о том, как желание уступает место ответственности, и как неразборчивая похоть может превратиться в безграничную привязанность. Это и прекрасно, и тревожно.

Дени любит персонажей, которые борются с вопросами морали, но она не использует мораль как стандарт, по которому судят фильм. Её беспокоит современная тенденция в производстве фильмов с позитивной информацией о мире и о том, как в нём жить. Она не рассказывает о героях, и она решает такие вопросы, как раса и секс, инцест и колониализм - неожиданными, порой очень спорными способами. (Это еще одна вещь, которая делает ее недавний подъём несколько удивительным, хотя и приятным). Кажется ей приятна мысль о красоте, которую можно найти в самых неожиданных местах. В этом смысле ужасающий вакуум пространства «Высшего общества» не так уж отличается от атмосферы петушиных боев её фильма 1990 года – «Плевать на смерть» – в котором два иммигранта, из Бенина и Вест-Индии, зарабатывают на жизнь в Париже петушиными боями. В этом фильме мы видим много тяжёлых сцен боев петухов, но мы также видим и изящество и заботу, которые эти люди проявляют к этим обреченным птицам.

«Я ходила к парню, который разводит петухов», - вспоминает Дени. «и увидела, что если у тебя есть петух, и он становится хорошим бойцом, то он так же становится и твоим самым большим состоянием. Люди с ума сходят в заботе о них».

Направляя нас физически в эти миры, Дени позволяет нам существовать в них, что, возможно, позволяет нам видеть этих персонажей и их действия по-разному. Что делает её фильмы такими захватывающими, так именно эта способность существовать на двух, казалось бы, противоречивых планах Бытия: мы получаем космическую перспективу через чувственную реальность, представленную нам на экране. Это напряжение сохранялось на протяжении всей её работы, но оно было особенно выражено в её шедевре «Хорошая работа» (1999) - это переосмысление Билли Бадда Германа Мелвилла через жизнь молодых солдат французского Иностранного легиона в Африке. Вместо того, чтобы рассказать простую историю, Дени фокусируется на тренировках солдат, и временами кажется, что фильм полностью состоит из тел, бегущих, сражающихся, карабкающихся, а иногда танцующих. А играющая в саундтреке музыка оперы Бенджамина Бриттена «Билли Бадд» придаёт всему мрачное величие. Стиль «Хорошей работы» был продиктован отчасти необходимостью, когда она снималась в Джибути.

«У нас не было денег, и у нас было четыре недели, чтобы снимать», - вспоминает она. Обеспокоенная тем, что у неё осталось мало времени, а также всевозможными задержками в производстве и проблемами с материально-техническим обеспечением, Дени снимала как можно больше военных тренировок её актеров и перестала беспокоиться о том, чтобы соответствовать сценарию. Это научило её особенно ценить многозначный стиль повествования, который с тех пор она развила ещё больше.

«Редактор сказал: «О Боже, эта сцена отсутствует, эта сцена отсутствует!» - Но я видела, что это не проблема. В кино очень важна сила выражения. Если она будет ослабевать, вы не сможете сидеть и жаловаться. Я лучше приму прореху в сюжете.»

Вы можете видеть такие дыры в «Хорошей работе», где основные события разворачиваются почти как запоздалые мысли, или сюжет дается обрывками, в то время как тренировки продлены до почти абсурдной степени. Ещё лучше, говорит Дени, намеренно проделать эти дыры.

«Я обнаружила, что люблю писать эллипсы. Вместо того, чтобы быть обязанным делать это в редактировании, я могла бы написать фильм с недостающим фрагментом. - Она говорит, что предпочитает это идее истории, в которой всё рассказывается методично, шаг за шагом. «Если момент растянут или чего-то не хватает, вы должны немного подпрыгнуть. Это дает вам другой вид эмоций.»

Это также позволяет вам немного задуматься о том, что вы смотрите. Это относится и к «Высшему обществу», что с самого начала проясняет его метафорическое качество, когда мы видим, как Паттинсон - Монте выбрасывает трупы экипажа корабля; название фильма игриво появляется над изображением тел, плавающих в пространстве, как во сне.

История, рассказанная фрагментарно, просматривает некоторые ключевые сюжетные точки, в то же время потакая всем другим причудливым элементам. Это также удивительно земное, особенно в исполнении Бинош, когда безумная ученая решила заставить своих подопечных размножаться. Корабль, как известно, содержит комнату, в которой экипаж может развлекаться — она называется “Fuckbox”, — и Дени дает нам длинные сцены обнаженной Бинош, вращающейся и безумно дергающейся на серебряном фаллоимитаторе. Ее игра в этом и в предыдущем фильме режиссера, восхитительно сумасшедшей романтической комедии «Впусти Солнце», отличается от той, которую видели до этого.

«Я была недовольна тем, как ее снимали раньше, - говорит Дени. Она заслуживала большей красоты и дикости. Мы хотели, чтобы она была очень жестокой и красивой.»

Отказ от скромных, сдержанных ролей, которые часто играет Бинош, явно освободило что-то в ней, и животная жизнеспособность ее игры придает «Высшему обществу» электрическую непредсказуемость. Страсть, с которой Дибс двигается в Fuckbox, резко контрастирует с трансовой медлительностью, которую она демонстрирует, когда позже собирает сперму Монте и использует ее для оплодотворения другого члена экипажа.

На этом контрасты не заканчиваются: тот же самый член экипажа недавно стала жертвой жестокой попытки изнасилования. Действия Дибс над ее телом и над телом Монте, хотя и не насильственные, также являются нарушением — и их последствия тем более.

«Высшее общество», возможно, и не совсем научная фантастика — она мало что дает для размышлений о будущем или о том, как может развиваться технология. (Вы можете построить Fuckbox прямо сейчас, если вы действительно хотите; вам не нужно идти в космос, чтобы сделать это.) Но это вписывается в метафорический штамм научной фантастики-позволяя Дени использовать герметически запечатанную, фантастическую природу ее обстановки, чтобы еще больше дистиллировать ее навязчивые идеи. Может быть, именно это в конечном счете делает тихую, решительную нежность, с которой Монте заботится о своей дочери, сначала как о ребенке, а затем как о подростке, настолько глубоко трогательной, особенно когда мы видим его прошлое и его жизнь на Земле. Это сломленный человек, который в значительной степени отказывается от связи или удовольствия. Живя монашеским существованием, он единственный член экипажа, который отказывается использовать Fuckbox.

И вот он здесь, совсем один, с ребенком, которого не хотел, и открывает в себе безграничные резервы любви и тоски. Такие ситуации знакомы героям Дени. «Высшее общество», в конечном счете, о человеке, который отгородил себя от всех эмоций и ответственности, наконец, научившись — на далеком, пустынном конце Вселенной и, возможно, даже самого человеческого времени — как открыть себя другому существу и всем чудесам и ужасам, которые приходят с этим.



  Перевод: uzhik, специально для only-r.com


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: Robert Pattinson, High Life, Клэр Дени, Claire Denis, Высшее общество, Роберт Паттинсон
High Life Источник Маришель 2049 46
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [289]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [498]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2609]
Мультимедиа [1113]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [21]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Слава открывает одни двери и закрывает другие."
Жизнь форума
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Самая-самая-самая...
Кружит музыка...
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Джошуа Сэфди и Бен Сэф...
Режиссеры
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения (16+)
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
4
Наш опрос       
Сколько Вам лет?
1. от 45 и выше
2. от 35 до 40
3. от 30 до 35
4. от 40 до 45
5. от 25 до 30
6. 0т 10 до 15
7. от 20 до 25
8. от 15 до 20
Всего ответов: 311
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0


Изображение
Вверх