Трудно поверить, но на этой неделе выходит фильм с участием сразу трех «тяжеловесов»: обладателя премии «Оскар» Марка Райлэнса, номинанта на премию «Оскар» Джонни Деппа и самогО будущего Темного Рыцаря, Роберта Паттинсона.
Фильм называется «В ожидании варваров», его премьера состоялась на Венецианском кинофестивале в прошлом году, и сильному трио актеров удается спасти то, что осталось от окостеневшего повествования, которое, как и название, заставляет вас ждать чего-то большего. Без сомнений, Райлэнс и Паттинсон поднимают «Варваров» до уровня «надо смотреть», и в то же время фильм вызывает смешанные чувства. Как превосходным актерским работам сопротивляться сюжету, лишенному какой-либо искры?
В центре фильма - Райлэнс, в качестве магистрата императорского форпоста безымянной империи. У него было достаточно времени, чтобы, имея достаточно жизненного опыта, поразмыслить о своих взглядах и поставить под сомнение высшую власть. Но его жизнь переворачивается с ног на голову, когда полковник Джолл (Депп) появляется в городе для рутинной проверки и создает хаос.
Методы Джолла не совпадают с методами магистрата, и, в то время как Джолл пытает «варваров», второй скорее предпочтет разговаривать с ними мирно. Когда Джолл ослепляет женщину (Гана Баярсайкан) за то, что она отказывается оговорить своего отца, это становится последней каплей и для магистрата начинается новый путь самопознания. Варвары не принадлежат к какой-либо конкретной расе или региону (на самом деле, именно этот аспект фильма - потрясающий), и это приводит нас к сути того, что этот фильм пытается сказать: колонизация возможна где угодно.
В теории все звучит как многообещающее сочетание истории и актерской игры, и должно было сделать «В ожидании варваров» фильмом, обязательным для просмотра, но, на деле, ощущение от фильма: он медленный и неинтересный. Иронично, что слово «Ожидание» есть в самом названии, потому что это все, что я чувствовал во время просмотра картины: я «ждал», когда нечто насыщенное событиями начнет обретать форму. Есть несколько блестящих сцен, и, хотя Паттинсон не появляется до последних 45 минут, его энергия и харизма придают третьему акту столь необходимую остроту.
Дж. М. Кутзее в качестве сценариста изо всех сил пытается превратить свою Нобелевскую премию по литературе 2003 года в нечто стОящее. Казалось бы, режиссер Сиро Герра должен был заметить все эти безжизненные паузы в картине, потому что, я вас уверяю, вы можете пропустить более 50 минут в середине фильма и при этом не упустить ни единого момента развития сюжета.
Райлэнс и Паттинсон делят несколько красочных сцен в «лучшей половине» фильма.
Райлэнс с его бунтарством и самоотверженностью в желании помочь другим людям, и Паттинсон с его злобной ухмылкой и садистской улыбкой, - идеальны в своем контрасте. В какой-то момент персонаж Райлэнса спрашивает Паттинсона: «Как вы можете есть?», говоря о его аппетите после пыток и убийств невинных гражданских, и Паттинсон просто плавит его взглядом в ответ.
Именно это возникающее между ними напряжение, отсутствующее в большей части фильма, и рождает в вас желание увидеть целый фильм только о противостоянии этих двоих. Депп же, хмурый и разглагольствующий о своих солнцезащитных очках, видимо, весь остался на полу монтажной комнаты, и в итоге был превзойден своими более энергичными коллегами по фильму.
Перевод: Lovely, специально для only-r.com
|