«Девица»: не девица в беде в последнем фильме Зеллнера, но сатира на абсурдность человеческой природы и внутреннего зверя.
Беря начало от великолепных фильмов, созданных мастерами режиссерами, которые определяют сегодня жанр вестерна, братья Зеллнер, Дэвид и Натан, представляют новое и необычное повествование, столь же удивительное, сколько и вводящее в заблуждение, и некоторой доли современности, которая граничит с абсурдом.
Самуэль (Роберт Паттинсон), наивный человек, решивший, что в глубине души он рыцарь в сияющих доспехах, отправляется в путь, чтобы спасти свою невесту Пенелопу (Миа Васиковска) из рук похитителей.
Он решителен, и готов заплатить не малые деньги за помощь, но в любви он слеп. В свое путешествие он берет с собой Ириску, миниатюрную лошадку, названную в честь любимой конфеты Пенелопы, ее портрет в медальоне и Парсона Генри (его играет сам Дэвид Зеллнер, который написал и снял фильм вместе со своим братом Натаном). Последний соглашается пойти, хотя и не понимает, зачем. Все это время Самуэль одержим достижением своей конечной цели: жениться на своей «Медовой булочке», как только он с ней воссоединится, в буквальном смысле слова.
Создав эксцентричную атмосферу с первых секунд и дистанцируясь от гораздо более серьезных вестернов, выпущенных в начале этого года, «Девица» начинается где-то на Западе, причудливо сюрреалистичной, но смешной ситуацией.
Двое мужчин сидят в ожидании дилижанса. Один из них пастор, возвращающийся на Восток, когда другой ищет новую жизнь на Западе. Они почти не разговаривают, когда священник внезапно вскакивает на ноги, раздевается до трусов и, прежде чем исчезнуть в пустыне, оставляет свой костюм другому человеку. Именно так, самым не религиозным образом, Генри внезапно становится пастором Генри, четко отражая общий тон фильма.
Но, несмотря ни на что, фильм вообще не рассказывает историю девицы в должной форме. По правде говоря, Пенелопа - кто угодно, но никак не девица в беде, жаждущая, чтобы мужчина пришел и спас ее, в отличии от представления о ней Самуэля. Она ближе к феминистской иконе, чем к беспомощной и пассивной фигуре в описании Самуэля.
Пенелопа – жесткий персонаж и не смягчает свой голос, а наоборот, выражает свои желания, устанавливает границы и владеет огнестрельным оружием лучше, чем любой человек на экране, и доказывает, что может в одиночку выжить в дикой природе. Много раз она берет вверх над своими противниками мужчинами и отвлекает внимание от действительно главного героя, все из-за потрясающей игры Миа Васиковска.
Хотя временами кажется медленным и статичным, «Девица» привлекает смешными моментами, появлением персонажей одинаково изворотливых, и великолепного текстурированного кинематографа Адама Стоуна, - все то, что сопровождает зрителей во время 113-минутного путешествия.
Дикая, во всех смыслах этого слова, «Девица» заново изобретает жанр вестерна, скручивая коды, придумывая что-то очень тупое и одновременно странно веселое.
Перевод: uzhik, специально для only-r.com