Классический злодей DC становится одним из главных героев фильма Мэтта Ривза «Бэтмен» после того, как его очень мало использовали в трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь».
«Бэтмен» проделал впечатляющую работу по переосмыслению некоторых аспектов прошлых фильмов, чтобы соответствовать своему мрачному и приземленному тону, но одним из лучших творческих решений стало изменение истории одного из самых знаковых персонажей Готэма, о котором в трилогии Нолана почти совсем забыли. Последний фильм о Бэтмене, как и трилогия о Темном рыцаре, сосредоточился на коррупции и классовом разделении в Готэм-сити. Но новый фильм превосходит предыдущие, поскольку в нем раскрывается один из главных злодеев, который до сих пор не был представлен на большом экране.
Многие из наиболее эффективных изменений в фильме «Бэтмен» были сделаны для того, чтобы соответствовать тону фильма в стиле «фильм-нуар». Одним из наиболее запоминающихся изменений, внесенных Мэттом Ривзом в фильм, стало придание более реалистичного облика злодеям Бэтмена, ранее карикатурным, таким как Загадочник (Пол Дано) и Пингвин (Колин Фаррелл). Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон) получил более хмурый образ и часто скрывался в тени, разыскивая преступников Готэма. В целом фильм дал Брюсу гораздо меньше экранного времени вне костюма Бэтса и показал, как крестоносец в плаще оправдывает свою репутацию детектива, работая в тесном контакте с комиссаром Гордоном (Джеффри Райт). Но, пожалуй, самым приятным изменением в «Бэтмене» стало усиление присутствия одного из самых постоянных врагов Темного Рыцаря, который, к сожалению, был недостаточно использован в последний раз, когда он появился на большом экране.
В то время как фильм Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» произвел революцию в кинематографе DC, он дал зрителям слабое представление об одном из самых известных боссов мафии Готэма: Кармайне Фальконе (Том Уилкинсон). У Фальконе богатая история отношений с Бэтменом, но ему было уделено чуть более пяти минут экранного времени в его единственном появлении в трилогии «Темный рыцарь». Это была упущенная возможность, поскольку Нолан уделял большое внимание опасности коррупции и беззакония в Готэме, а присутствие Фальконе в роли могущественного преступника как нельзя лучше отражает эти темы. Поэтому, когда Джон Туртурро оживил этого классического злодея в фильме «Бэтмен», сыграв гораздо более динамичную и заметную роль на протяжении всего сюжета, это возвысило изображение коррупции и беззакония в Готэме. Фальконе в исполнении Туртурро стал примером всего, что было не так в Готэме, и почему Бэтмен был так необходим.
В фильме «Бэтмен» Кармайн Фальконе был не просто второстепенным злодеем, он был неотъемлемой частью плана Загадочника. Брюс хотел остановить его, а Селина и Загадочник хотели его смерти. То, как каждый из героев решил поступить с Фальконе, показало зрителям перспективы каждого из них и добавило еще один слой сложности в общий конфликт. В фильме Нолана «Бэтмен: Начало» незначительное появление Фальконе в самом начале было лишь катализатором того, что Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) покинул Готэм. На этом значимость Фальконе в трилогии «Темный рыцарь» практически закончилась.
Одним из лучших результатов расширения роли Фальконе в «Бэтмене» было то, что это сделало его характер более сложным как для других участников фильма, так и для зрителей. Многие поклонники DC знают Фальконе исключительно как злодея, но его отношения с Брюсом и Селиной не были полностью определенными на протяжении большей части фильма. Казалось, что он испытывает симпатию к Брюсу из-за его отношений с родителями Брюса до того, как они были убиты. Он также относился к Селине с любовью, как будто она была его дочерью. Только к концу фильма стало ясно, каким злодеем он был на самом деле. Это придало «Бэтмену» элемент загадочности, которого не хватало в фильмах Нолана.
Из многих творческих изменений, внесенных Мэттом Ривзом в «Бэтмен», расширение характера Кармайна Фальконе, пожалуй, больше всего обогатило фильм. То, что Фальконе был сильно вовлечен в прошлое и настоящее Брюса Уэйна, сделало его абсолютно важным для новой истории Готэма. Хотя Нолан недостаточно использовал этого персонажа, это послужило основой для его повторного появления, которое стало одним из самых ярких моментов всего фильма.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
|