Он в восторге от сборов в прокате, но обеспокоен действиями студии.
Кристофер Нолан наконец-то заговорил о вызвавшем острые разногласия релизе «Довода», который на данный момент собрал чуть менее 350 миллионов долларов в мировом прокате.
В интервью Los Angeles Times, посвященном его участию в создании новой книги Тома Шона «Вариации Нолана», режиссер объяснил, почему выход «Довода» на экраны по всему миру вызывал у него одновременно и восторг, и беспокойство. «Довод» собрал бы гораздо больше 350 миллионов долларов, если бы не пандемия, но, тем не менее, Нолан считает, что фильм достаточно хорошо зарекомендовал себя на мировых площадках, чтобы гарантировать восстановление рынка кинопроката.
«Warner Bros. выпустила «Довод» в прокат, и я в восторге, что он заработал почти 350 миллионов долларов», - сказал Нолан.
«Но я обеспокоен тем, что студии делают неправильные выводы из результатов релиза нашего фильма — вместо того, чтобы проанализировать ситуации в странах, где фильм сработал хорошо, и то, как это может обеспечить им столь необходимый доход, они видят лишь то, что он не оправдал ожиданий, возлагаемых на него до начала COVID,
и теперь будут использовать это как предлог, чтобы заставить кинотеатральный бизнес взять на себя все убытки, связанные с пандемией вместо того, чтобы включиться в процесс и адаптироваться – или, другими словами, перестроить наш бизнес.»
Нолан добавил: «В долгосрочной перспективе кино останется частью жизни, как рестораны и все остальное. Но сейчас всем приходится приспосабливаться к новой реальности.»
«Довод» показал себя лучше, чем ожидалось, в международном прокате ($293 млн), но в США результаты его сборов, как первого крупного студийного блокбастера, вышедшего на экраны на фоне пандемии, были признаны провалом.
После трех переносов выхода (с 17 июля на 31 июля, с 12 августа на 3 сентября) Warner Bros. начал прокат «Довода» в американских кинотеатрах в уикэнд на День труда. Фильм собрал около 20 миллионов долларов в течение первой недели и с тех пор собрал в американском прокате 53 миллиона долларов в общей сложности.
Кассовые сборы «Довода» внутри страны показали, что американская аудитория в большинстве своем не была готова возвращаться в кинотеатры так, как это произошло на зарубежных площадках, и поэтому крупные студии отодвинули большинство оставшихся крупных осенних премьер на 2021 год (в том числе «Не время умирать» и «Дюну») или отдали их на стриминги («Душа» выходит на Disney+).
В связи с этим кинотеатры пострадали из-за отсутствия новых студийных продуктов. На сегодняшний день, «Чудо-Женщина 1984» - единственная крупная франшиза, оставшаяся в календаре 2020 года. Премьеры «Главного героя» от студии Disney и «Смерти на Ниле» от Fox также пока все еще запланированы на декабрь.
Несмотря на то, что прокат «Довода» не стал историей успеха в США, общемировой итог его сборов в эпоху пандемии был достаточно убедителен, чтобы заставить Нолана с оптимизмом смотреть на будущее кинопроката. Режиссер признает, что это будет будущее с «новыми реалиями», но, тем не менее это и есть реальность.
По мнению Нолана, киноиндустрия должна в большей степени заострить свое внимание на рынках, где «Довод» показал хорошие результаты, и изучить причины, по которым он преуспел, чем сосредотачиваться только на том, что кассовые сборы в США не принесли желаемого результата.
Перевод: Lovely, специально для only-r.com
|