Меня принуждают к использованию терминов «фильм» и «сон» в качестве синонимов.
Динамические изображения, проектируемые или на большом экране, или в подсознании, содержат сюжетную линию, значение и, в лучших случаях, красоту.
Режиссер Дэвид Кроненберг все это играючи представляет в «Космополисе», который является одним из моих любимых фильмов этого года.
Могут ли «Космополис» должным образом оценить после одного-единственного просмотра? Я сомневаюсь в этом и подозреваю, что даже второй просмотр поведет меня по неисследованным мною ходам мыслей. Однако третий раз мог бы легко отбросить эти мысли на совершенно другую территорию.
Ты ощущаешь странный восторг, наблюдая за развитием фильма и, более того, следя за ходом своих мыслей во время и после просмотра.
«Космополис» - сложный, умный, хаотичный и сдержанный фильм. Он раскрывает капитализм, алчность, женоненавистничество, насилие, секс и страх, которые - несмотря на специфичное приближение к истории - отображают современную Америку честными, но ужасными способами.
Билет на данный фильм следует продавать вместе с маркером и частым гребнем, с помощью которых можно было бы разглядеть подтекст и кучу тем, блестяще рассыпанных повсюду.
«Космополис» - экранизация Кроненберга романа Дона ДеЛилло. Будучи режиссером, Кроненберг соединил возбуждение, беспокойство и веселье. Также он воплотил в жизнь успешного героя с помощью Роберта Паттинсона. Сначала этот выбор меня ошеломил, но, кажется, роль, словно по заказу, написана для Паттинсона, который играет задумчивого двадцативосьмилетнего миллиардера с каменным лицом, проводящего большинство своего времени в поездке в парикмахерскую в длинном лимузине.
Во время поездки он вступает в разговоры с различными второстепенными героями. Эти разговоры перемежаются с лимузинными признаниями и философскими размышлениями. Они из жутких становятся истерическими, особенно в сцене, где Паттинсон произносит напыщенную речь пассажирке. Диалог определенно шокирует, но он раскрывает то, что происходит за экраном во время этого обмена, над которым ты будешь хохотать до упаду.
Когда фильм развивается в форме отчета и постепенно рассеивается в тематическом безумии, то движется вперед с непредсказуемостью, которую трудно достичь даже в самых запутанных триллерах. «Космополис» охватывает множество категорий и жанров, освежая с каждой новой сценой.
А самое главное – это повествование: Кроненберг снял пару жестоких историй («Оправданная жестокость», «Порок на экспорт») и прошлогодний заумный «Опасный метод», возвращаясь к своей таинственности 90-х. Это объединяет «Космополис» с «Экзистенцией» и «Автокатастрофой».
«Космополис» - безумный и фантастический фильм, еще ни разу его непрерывность повествования не была нарушена. Если и существует режиссер, который способен превратить уродство во что-то прекрасное, то это Дэвид Кроненберг. И пока кровь стынет в жилах, «Космополис» продолжает оставаться шикарным.
Перевод: Alice_Green.