Вы слышали о "Космополисе", стильной сюрреалистический экранизации романа Дона Делилло, а вы слышали о ее режиссере и звезде, взбирающихся все выше и выше Дэвиде Кроненберге и Роберте Паттинсоне ?
Мы пошутили.
Конечно, Кроненберг это человек создавший "Опасный метод» и «Порок на экспорт", а Паттинсон является основной причиной учащенного сердцебиения у миллионов, в качестве романтического героя "Сумеречной саги". Их сотрудничество, названное успешным в ряде заголовков, является следующим логическим шагом для Паттинсона, который сбрасывает клыки вампира с выходом последней части «Сумерек» в ноябре, и уже заложил фундамент для серьезной драматической карьеры своими другими ролями, в том числе лидирующей ролью в прошлогоднем фильме "воды слонам""
Мы задавались вопросом о последствиях прихода идола подростков в очень взрослый фильм - и на этой неделе мы получили возможность получить ответы от самих источников. Мы поговорили с Кроненбергом и Паттинсоном об их отношениях с упертыми твайхардами, и услышать их точку зрения на работу именитых режиссеров кино с супер героями (Спойлер: Кроненберг считает, что это смешно).
Выбрав на роль Роберта Паттинсона, вы вызвали некоторое напряжение в его фанбазе, большой процент которой девочки-подростки. Многие из них могли найти фильм непонятным. Вас привлекает такого вида противоречие? Дэвид Кроненберг: С точки зрения кастинга это вообще не была проблема. С другой стороны было очень интересно наблюдать как во время съемок фильма появились все эти сайты посвященные Космополису, созданные поклонниками Сумерек и Роба, и они читали книгу и обменивались своими мнениями о ней и о том как это все можно представить в кино. В самом деле, я не думал что они обязательно станут зрителями этого фильма, но потом я начал думать: "Ну, часть из них безусловно станет». И это на самом деле здорово, потому что молодые девушки, читавшие раньше "Сумерки" и "Гарри Поттер"вдруг начинают читать Дон Делилло. Это очень хорошо.
Когда я делаю фильм, я действительно не думаю об аудитории ... Я делаю это для себя и для тех из нас кому понравился сценарий. Я делаю фильм для аудитории, но это своего рода неизвестная и аморфная аудитория, поэтому мы приветствуем каждого кто окажется среди зрителей фильма.
Роберт, зная что молодые фанаты примут вас в любом жанре, нужно ли вам заботится о тщательном выборе ролей? Роберт Паттинсон: Это как я чувствую ответственность по отношению к себе.Если вы делаете вещи чисто за деньги, вы, вероятно, неуважаете вашу аудиторию. В этом нет ничего хорошего ни для кого. И это не очень хорошо и для вас. Единственное, что я действительно знаю, это что мне было бы интересно смотреть. Когда я пытаюсь сыграть такое, я чувствую что многому учусь. Я не знаю, я думаю, что выполнил свою ответственность.
Я думаю, вы можете нести ответственность в разных проявлениях. Не обязательно в одном большом понятии. Но вы знаете, я думаю, что и тут могут быть проколы. Я имею в виду, можно выучить что то новое и из дерьмовых фильмов тоже.
Перед съемками Космополиса думали ли вы что ваше участие вызовет искаженное восприятие у вашей аудитроии ?
Р.П.: Нет, я в основном с ужасом думал как я плох в фильме. Я имею в виду, это то, что я думал вплоть до Канн. В ночь перед премьерой в Каннах, Давид предупредил: "О, да. Я ожидаю ухода публики из зала ".
Я знал, что уже сильно полюбил этот фильм и мне было страшно что придется бороться с 3000 человек, если бы они вдруг начали освистывать фильм или что то в этом роде [смеется].
Вы ожидали люди, чтобы могут встать и уйти? Потому что ваш персонаж настолько тревожный? Он, без сомнения, социопат. РП: Я думаю, что все эти уходы из кинотеатра на самом деле это просто культура кино, я имею в виду, что зрители стали потребителями. Люди не готовы смотреть сложные фильмы. Это так странно. Люди смотрят фильм, о котором точно знают что он дерьмо, и они собираются сказать всем своим друзьям что это дерьмо, но продолжают сидеть и смотреть [смеется]. Если они будут смотреть действительно хороший фильм и не поймут его то покинут зал обиженными. Я думаю что никогда в жизни не вышел из кинотеатра посреди фильма. А люди так разочарованы от фильма,что просто не могут терпеть его ни минуты.
ДК: Обо всех этих выходах посреди фильма , я знаю только из некоторых веб-сайтов поклонников, девочки говорят: «Я была так потрясена этим людям которые вышли посреди фильма." Они уходят потому что там слишком много диалогов . Они не пытаются осмыслить их, и проникнуть в суть и дать диалогам увлечь себя . Все, что сказано в фильме на самом деле имеет очень глубокий смысл, но нет никакого способа облегчить его восприятие.
РП: Люди в панике.
ДК: Да, вы просто должны дать этому омыть себя и все совершенно естественно впитается или нет. Мы не собирались никому причинить боль, но люди могут не понять этого. Я не думаю, что это иммет что то общее с характером, сыгранным Робом . ЛичностьГаннибала Лектера была намного более пугающей но никто не выходил из кинотеатра из за этого. [Персонаж Роба] Эрик ... симпатичнее.
Дэвид, вы снимаете драмы и фильмы ужасов. Некоторые довольно известные режиссеры сняли неплохие фильмы о супергероях. Вы думали в этом направлении ? ДК: Я не думаю что они создают произведения искусства. Это все тот же Бэтмен бегающий в глупом костюме. Я просто не думаю, что возвышенное искусство. Лучшим фильмом Кристофера Нолана является "Memento", и это интересный фильм. Я не думаю, что его Бэтмен вдвое интереснее, хотя он в 20 миллионов раз дороже. Он делает очень интересные технические вещи, он стреляет в IMAX 3-D. Это действительно сложно и трудно сделать. Я читал об этом в "Американском журнале кинематографии", и технически это все очень интересно. Но фильм, на мой взгляд главным образом скучный.
Вы думаете сама идея таких фильмов не соответствует настоящему искусству? ДК: Совершенно верно. Любой, кто работает со студией, имеет над своей головой 20 человек, не имеющих никакого уважения, и нет ... это не имеет значения, насколько успешны вы были. И, очевидно ,что Нолан был очень успешным. У него много энергии, условно говоря. Но он действительно не имеет власти.
Так ответ нет. ДК: Я бы сказал, что это нет, вы знаете. И проблема как я уже сказал…, можно сделать интересные, может быть, неожиданные вещи. И, конечно, я снимал фильмы ужасов о которых говорили: "Можете ли вы создать фильм ужасов который будет также художественным произведением?" И я бы сказал, "Да, я думаю что могу ".
Но фильмы о супергероях, по определению, вы знаете, это комиксы. Это для детей. Это фильмы для подростков. К ним всегда были обращены эти фильмы, и я думаю что люди говорящие о фильме " Восстание темного рыцаря" как о произведении высшего киноискусства просто не понимают о чем они говорят.
Исходя из того что вы абсолютно обычный нормальный человек, кого бы вы хотели сыграть,Роберт? ДК: Как актер, я хотел бы сыграть Бэтмена.
РП: Актеры всегда думают, что они могут сыграть все. Чем хуже сценарий, тем больше актер... Я имею в виду, что это смешно, ты читаешь худший сценарий в своей жизни и начинаешь говорить о нем и думать ... Я всегда разговариваю со своими агентами и они присылают мне такой сценарий а потом говорят: "Боже мой, это самая худшая вещь". Но на самом деле это характер о котором думаешь " Ну не знаю, думаю я смогу что то с этим сделать."
Мне никогда не предлагали роль супергероев . Я недостаточно накаченный для этого[смеется].
ДК: Роб, это нормально. Они одевают тебя в специальный костюм, так что тебе не обязательно быть качком.
Перевод: lubov23, специально для only-r.com