Космополис - уже второй фильм Дэвида Кроненберга на экранах в этом году после Опасного метода - не только разоблачает мировой капитализм, но и представляет серьезную угрозу психике зрителей.
Картина, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале, снята 69-летним Кроненбергом по одноименной книге американского писателя Дона Делилло и является 20-й полнометражной работой режиссера. В центре весьма условного сюжета - 28-летний мультимиллионер Эрик Паркер (расхваленный за эту роль Роберт Паттинсон) . Он едет по Манхэттену в лимузине, упорно направляясь к парикмахеру, хоть охранник неустанно повторяет, что в городе президент, бушуют анархисты и лучше никуда не ехать. Путешествие в роскошной машине становится метафорой жизни богача и игрока на фондовой бирже, озабоченного ростом курса юаня все же чуть меньше, чем сексом, философскими размышлениями о смысле жизни и собственной ассиметричной простатой. В течении Космополиса можем наблюдать несколько длительных сексуальных сцен, в том числе и когда любовницу Эрика - Диди Фанчер, арт-консультант - играет неповторимая Жюльет Бинош.
Из лимузина главный герой выходит часто, в основном - поесть, а финал картины разворачивается в квартире. Этот самый финал, до которого и так нелегко пробраться сквозь насыщенное разговорами зрелище, - пример яркого творческого самовыражения Кроненберга и, одновременно, дань уважения театру. Сцена, в которой Эрик и Бенно (Пол Джаматти) выясняют отношения, репрезентуя два разных стиля жизни и мировосприятия, легко представить в театральных декорациях, зато смотреть - очень тяжело.
Космополису не откажешь в актуальности. Но, как раз учитывая, что фильм отражает нынешнюю беспросветную реальность, царящую в обществе капиталистических стран, погружение в этот сюрреалистический мрак - развлечение далеко не для каждого зрителя. Тем более, кто-кто, а Дэвид Кроненберг нагнетать обстановочку умеет, и в этом смысле новая его работа чем-то напоминает культовую Экзистенцию (1999), где мир героев был ограничен виртуальной реальностью (а в Космополисе - лимузином).
Космополис представляет ценность как хорошая экранизация литературного произведения и документация эпохи; как повод поразмышлять о бренности богатства. На просмотр этого киноманифеста необходимо тщательно настроиться.
Шуша. 9 августа, 2012
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!