No Name Club, спустя два с половиной месяца после мировой премьеры в Канне, и еще до официального украинского проката, провел специальный допремьерный показ масштабнейшей мистификации Дэвида Кроненберга («Муха», «Автокатастрофа», «Опасный метод») КОСМОПОЛИС.
Экранизация антикапиталистического романа Дона Делилло про изящно запущенную и вчистую прожженную жизнь молодого миллиардера, КОСМОПЛИС - это еще и загримированное под триллер хлёсткое политическое высказывание канадского гения, обличающего социальные язвы эпохи заката мирового капитализма и демонстративно отказывающегося от выводов.
Впервые сыгравший такую мощную роль, Роберт Паттинсон выдавливает из себя буржуазию, жертву собственной безупречности, впустую растраченный талант; Жульет Бинош – затерявшуюся среди классов идеальную любовницу; Пол Джаматти - квинтэссенцию бунтующего народа. И те, и другие – по Кроненбергу – абсолютно одинаковы. Ни тех, ни других – не жалко в этой очень американской истории про падение из ниоткуда в ничто.
Книга отзывов о Допремьерном показе "Космополис"
Lilia Kiriyenko
кино прекрасно - спору нет!
вот только жалко мне мне тех людей, которые пойдут в кино, чтобы лицезреть "сумерочную" звезду.
Ira Rara
Спасибо за показ, приглашение и рассказ! Все было прекрасно, кроме духоты... Надеюсь, с похолоданием будет в зале более комфортно)
Dmytro Stepanets
Специфический по манере, очень атмосферный фильм-идея, похожий на поток сознания. Абсолютно убийственные, открытые к интерпретациям диалоги, логика которых постоянно теряется. Жаль, что был дубляж, осталось впечатление, что оригинальная дорожка с субтитрами позволила бы воспринимать более адекватно.
Serhiy Zlenko
Мне тоже очень нравятся рассказы Андрея, но по возможности перед просмотром стараюсь кроме названия вообще о фильме ничего не знать: не знать ни имена актеров, ни видеть фотографий и трейлера. Я понимаю, что это формат мероприятия, который предусматривает вступление к просмотру, а не комментарии после. Но, представьте, какой неожиданностью было увидеть в неожиданных местах и Жюльет Бинош, и Джимати. Не говоря уже о том, что уже перед просмотром знаешь, что Эрик приедет в парикмахерскую только в конце фильма, и уже нет каждые пять минут ощущения, что "вот-вот" в этой сцене уже доедет.
Katherine Shevchenko
Спасибо дорогому клубу за показ!!! Атмосфера вечера потрясающая и превзошла неоднозначный фильм)))
Фильм останется для большинства непонятым, потому что не происходит идентификации с главным героем... Мне, не богатому человеку, сложно понять его проблемы и сочувствовать ему... Привлекает философский текст, но это заслуга не режиссера и авторов фильма. Поэтому захотелось перечитать книгу; кажется, что там должен быть заложен особый смысл, который мне не удалось разглядеть в фильме... Ну еще раздражала пустота Патинсона. Просто чтение текста не позволит достучатся до глубин и показать истину.. Если он ничего не понимает в том, что говорит и делает, то как это поймет зритель...
Кстати, это хороший материал для театральной пьесы))
Альбіна Сафонова
Мне фильм понравился,но я бы выкинула из него диалог с финансисткой и с психопатом,уж очень тягомотные они были(да,там много умного,но переварить трудно).
Тамара Вьюгина
А мне понравилось мое ощущение. Я готовилась к просмотру. Плюс гениальный Андрей Алферов - если бы не он, я так же мало что поняла. А еще понравился текст (сценарием это сложно назвать) и захотелось прочитать книгу. Понравилось оставленное послевкусие. Понравилось настороение в котором замечательная публика покидала зал. Я Вас люблю!
Andrey Sabinin
Спасибо NoName Club за интересный вечер. Правда, честно говоря, самым интересным для меня был рассказ Андрея до и после фильма и обсуждения, а вот сам фильм, увы, разочаровал. Начальная интрига к середине фильма перерастает в недоумение, а в конце - в желание, чтобы это поскорее закончилось. Да, абстракционизм; но, извините, когда смотришь живопись того же Поллока, в ней явно чувствуется заложенный образ, который прекрасно улавливается зрителем и трогает душу, и не вопреки, а благодаря внешней абстракции; в "Космополисе" символы нечитабельны, картинка глянцевая и бездушная - за ней ощущается пустота. И если признанным гениям абстрационизма удавалось выразить невыразимое через непонятное, то Кроненберг, увы, потерпел неудачу, что вдвойне обидно после столь же пустого "Опасного метода" - потому что Кроненберг способен создавать отличное кино, и мы все это знаем по его предыдущим картинам. Вообще, это мне напомнило Терри Гиллиама - не по стилистике, конечно, а по, так сказать, неудачам - который после гениальных "Бразилии", "Короля-рыбака" и "Страха и ненависти в Лас-Вегасе" сначала снял скучных и невыносимо банальных "Братьев Гримм", а потом претенциозно-заумную, но абсолютно пустую и фальшивую "Страну приливов". Точно так скучен и банален "Опасный метод", не раскрывающий - да простит меня Андрей - никакой трансформации главной героини; точно так пуст и отдает фальшью "Космополис". Увы.
Andre Shatrov
Noname, спасибо, что пригласили на Космополис. Фильм вызвал странные ощущения. С одной стороны, он абсолютно оторван от происходящего. Очень сложно понять для кого он? Кто эти люди, кому он будет интересен. И что поменяет фильм? Можно относится к этому только как к истории. Истории человека, у которого все есть и это проблема. Так я думал вчера вечером. Утром отпустило и забылось. Спасибо
Eduard Prystupa
Фильм БОМБА! Полностью оправдал мои ожидания! Более того, подчеркнул мои мысли! Все понятно! Много подтекста, я бы назвал эту ленту философско-психологическим триллером о современной жизни, о людях! Это кино не оставляет равнодушным и есть над чем еще раз подумать после просмотра! Оно подчеркивает, насколько быстро сейчас идет деградация общества и человека в целом! Здесь можно еще много философствовать и говорить, но лучше посмотреть! А еще лучше просмотреть через полгода, год! Спасибо NoNameClub
Анастасия Миронова
Класс! Очень здорово, что развернулась такая дискуссия. Лично я рассмотрела в фильме влияние неофрейдистов вперемешку с литературным стилем "поток сознания"... Мне кажется, фильм не стоит воспринимать, как прямое повествование, а руководствоваться только общим впечатлением, оставшимся от всего просмотра.
Eugene Lagutin
Для кого-то «фильм – БОМБА!», а для меня – очередная попытка режиссера задать «свой» стиль, специфическое кино. Но такое кино – это всегда вызов. Вызов зрителю (но тут сразу вопрос: кстати, какому зрителю? Если кино не для всех, тогда для кого конкретно? 10% зрителей ушло в течение фильма, еще 30% ерзали и ждали, когда же закончится. Фильм явно не для миллиардеров, чтобы они опомнились)) Тогда… Возможно, для тех, кто обладает уникальной способностью философствовать, размышлять о задумке, порыве чувств, «высасывать из пальца» убийственную идею автора (таких часто можно видеть, например, на выставках современного искусства (я толерантен и никого не хочу обидеть))).
Фильм странный, с какими-то космическими философскими диалогами, с уже поднадоевшей идеей (например, есть «Дух времени»). Этот «загнивающий» капитализм… (из таких идей для меня, пожалуй, ближе, понятнее и страшнее посткоммунистические реалии Украины, с изуродованными моральными ценностями, философией общества потребления. И виной тут явно не капитализм). Но фильм с претензией.
Фильм остался без души, при этом с коммерческой составляющей (а как же чистый вызов зрителю?). Все это в совокупности, как мне кажется, если и не погубило его, то след он оставит не такой уж и глубокий (какая уж тут пальмовая ветвь…).
Рискну предположить, что замахнулся старина Кроненберг на стиль и лавры... Фон Триера (особенно с его «Меланхолией»)… Однако, откровенно не дотягивает… Тем и отличается Триер, что ничего не нужно искать и, тем более, "высасывать": он сам открыто вскрывает вам мозг и после его фильмов «послевкусие» (А.Алферов (с) ;)) остается неделями...
Тем не менее, отдаю должное Кроненбергу: ведь мы обсуждаем КОСМОПОЛИС!! Есть в нем некоторые моменты, которые заставили чуточку задуматься. Но в общем к этому фильму нужно относиться просто.
И, конечно, огромное спасибо NoName Club. Очередной показ в вашей теплой атмосфере удался!!! А главное – вы смогли задать ритм этой картине!
Перевод: Kup, специально для only-r.com
При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!