Главная » 2012 » Август » 4 »

Gamescope.ru: Демоны капитализма



Gamescope.ru: Демоны капитализма
04.08.2012   21:32    
Драма «Космополис», Рецензия на которую расскажет вам о фильме легендарного режиссера Дэвида Кроненберга, способна вызывать у зрителей самые противоречивые эмоции от восхищения и до неприязни. О причинах и следствиях этого явления читайте в нашей статье.

Драма «Космополис» создавалась усилиями кинематографистов из Италии, Канады, Франции и Португалии. Экранизация известной книги Дона ДеЛилло (Don DeLillo) под названием «Космополис» (Cosmopolis, 2003) была доверена опытному канадскому режиссеру Дэвиду Кроненбергу (David Cronenberg). Он перешел в новый проект сразу с двумя коллегами по своему «Опасному методу» (A Dangerous Method, 2011), включая актрису Сару Гэйдон (Sarah Gadon) и продюсера Мартина Катца (Martin Katz). При бюджете в 20,5 млн. долл. США картина успела заработать только 2,8 млн. долл. США. Американский и российский прокат расстановку сил вряд ли изменят при скопившихся негативных отзывах из Европы.

Фильм-участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля (2012 Cannes Film Festival) от режиссера столь известных картин, как «Мертвая зона» (The Dead Zone, 1983), «Муха» (The Fly, 1986) и «Экзистенция» (eXistenZ, 1999), трудоустроил на главную роль миллиардера Эрика Пэкера (Eric Packer) англичанина Роберта Паттинсона (Robert Pattinson). Последний играл в фильмах «Сумерки» (The Twilight Saga, 2008-2012) и «Милый друг» (Bel Ami, 2012). Одним из продюсеров ленты стал Джозеф Боччиа (Joseph Boccia), финансироваший триллер «Химера» (Splice, 2009). Результат их усилий привел к тому, что во многих странах мира нашлись люди, готовые прервать просмотр до окончания сеанса, что наблюдалось и на московской Премьере картины, к окончанию которой кинозал опустел более чем наполовину.

Несмотря на то, что у Дэвида Кроненберга вышло уже много фильмов, искать их переплетения с драмой «Космополис» не стоит. По признанию самого режиссера, в процессе создания новых работ его больше волнуют куда более прозаичные вопросы: например, что популярность актера могла бы дать картине, и есть ли у исполнителя роли загранпаспорт, чтобы приехать со своей родины к месту съемок. Роберт Паттинсон здесь исполняет роль Эрика Пэкера – 28-летнего финансиста, готового отправиться в последнее путешествие на лимузине, чтобы навестить парикмахера. Длинный путь в объезд президентских кортежей, траурных процессий и акций протеста проведет его через окружение других известных актеров и представляемых ими персонажей.

Все свои встречи для экономии времени Эрик проводит в своем лимузине, где шумоизоляция не слишком хорошо работает. Вояж по беспокойному городу осложняется тем, что, как минимум, двое его жителей мечтают причинить Пэкеру вред. Для этого он повсюду следует с охраной, которую возглавляет Торваль (Torval) в исполнении Кевина Дюрана (Kevin Durand), а от другой представительницы службы безопасности, Кендры Хэйс (Kendra Hays) в образе от Патрисии МакКензи (Patricia McKenzie) он получает боль и наслаждение физически. Эрик привык брать от жизни все, не думая о последствиях. Ему нужно удовольствие здесь и сейчас, не откладывая на потом.

Последний путь

В пылу своих утех и бизнес-рутины в фильме «Космополис» герой почти не замечает, как делает неверную ставку на валютном рынке, желая переиграть китайский юань, ставший в будущем мире чуть ли не основной мировой валютой. Пока в прямом эфире телеканалов анти-глобалисты уничтожают чиновников, а уличная толпа рисует граффити на машинах богчей, Эрик встречается со своей красивой и сентиментальной женой – Элиз Шифрин (Elise Shifrin), которую тут играет Сара Гэйдон, представляющая свой куда более аристократичный образ, нежели ее семейная и несчастная леди из «Опасного метода».

Элиз чувствует, что вступила во взаимовыгодный брак, но не готова удовлетворять похоть своего молодого супруга, уже чувствуя, что он получает необходимые эмоции от других женщин почти каждый день. Среди этих других кого только нет. К примеру, деловая женщина Диди Фанче (Didi Fancher) между делом успевает обсудить с ним продажу раритетного полотна, но Эрику одной картины мало, и он даже не прочь купить всю Арт-галерею целиком. Джейн Мелман (Jane Melman) из финансового отдела пытается было навести героя на мысль, что пора подумать о делах, но тот предчувствуя катастрофу начинает еще больше концентрироваться на тривиальных вещах вроде медосмотра и ассиметрии своего внутреннего органа.

Компанию из Жюльетт Бинош (Juliette Binoche) и Эмили Хэмпшир (Emily Hampshire) дополняет местный теоретик по экономике и советник Эрика – Вийя Кински (Vija Kinsky) в исполнении Саманты Мортон (Samantha Morton). Темы для беседы меняются от деловых обсуждений до личной жизни, и проблема даже не в том, что сами диалоги реализованы довольно скучно, сколько в том, что их значимость для сюжета минимальная. Меньше чем за два часа невозможно получить необходимое представление об этом загнивающем мире богачей, где крыса стала символом протеста, а юань – новым долларом. Без него глубже вникать в происходящее нет смысла, и остается довольствоваться трагичной драмой героев из картины «Космополис».

Мужских персонажей здесь не так уж и много. Технический советник Шайнер (Shiner), здесь презентованный Джеем Барушелем (Jay Baruchel) не только говорит о безопасности виртуальных систем, но и показывает Эрику самого себя в молодости, готового трудиться без перерывов, чтобы заработать как можно больше. На другой стороне социальной лестницы находится кремовый убийца Андре Петреску (André Petrescu). Его главная цель в жизни – пачкать лица богачей кондитерским сырьем, и именно встреча с Эриком дает жизни последнего новый курс и перемены. В этом эпизоде мелькнул французский актер и режиссер – Матье Амальрик (Mathieu Amalric).

Рэппер Брута Фез (Brutha Fez) когда-то был любимым музыкантом Эрика Пэкера. До тех пор, пока его не убили. Образ звезды теперь представляет настоящий исполнитель К’наан (K’naan). Наконец, самая загадочная и одновременно простая личность – аналитик Бенно Левин (Benno Levin), когда-то работавший на Пэкера, а теперь хранящий страшную тайну. Пол Джиаматти (Paul Giamatti) в драме «Космополис» в очередной раз воплотил на экране образ человека не от мира сего, однако вынужденного в нем проживать и бороться за свое благополучие, но далеко не так изощренно, как это проделывал его продюсер из мюзикла «Рок на века» (Rock of Ages, 2012).

Фильм «Космополис» является достаточно непростым для просмотра. Всех поклонников фестивального кино это не касается, ведь там встречаются и более запущенные случаи. Однако вполне очевидно, что Трейлер формирует совсем другие ожидания, нежели сама картина готова обеспечить. Вместо триллера, похожего по духу и стилистике на «Время» (In Time, 2011) от режиссера Эндрю Никкола (Andrew Niccol), Дэвид Кроненберг представляет палитру разношерстных героев, которые столь мимолетно появляются на экранах, что не успеют вызвать к себе никаких эмоций, а некоторые так и вовсе близки к неприязни, рассказывая про отхожие места в полу и показывая наслаждение от массажа простаты. Запоминающимися вышли только любовная встреча Пэкера с охранницей Кендрой и его задушевные, почти философские беседы с красивой супругой Элиз.

Польский оператор Питер Сушицки (Peter Suschitzky), снимавший ленты «Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» (Star Wars: Episode V – The Empire Strikes Back, 1980), «Марс атакует!» (Mars Attacks, 1996) и «Человек в железной маске» (The Man in the Iron Mask, 1998), оказался заложником сценария, вынуждающего соблюдать выбранную Дэвидом Кроненбергом стилистику. За 24 часа из жизни Эрика Пэкера интерьеры лимузинов сменяются декорациями отелей, придорожных кафе, улиц, дворовой площадки и квартиры в городских трущобах. Освещение пытается подчеркивать остроту тех или иных моментов, хотя все самые главные события происходят в темное время суток, подкрашенное огнями ночного мегаполиса или тусклым светом ламп в помещениях.

Канадские кинематографисты даже саундтрек фильма «Космополис» (Cosmopolis: Original Motion Picture Soundtrack, 2012) подбирали из чувства патриотизма. Основные композиции создавал опытный маэстро Говард Шор (Howard Shore), сочинявший музыку к трилогии «Властелин Колец» (The Lord of the Rings, 2001-2003). Свой вклад в звучание внесла и местная группа Metric, играющая в стиле Инди-рок (Indie Rock) с 1998-го года. Интересной задумкой стало то, что альбом из 11-ти композиций продолжительностью почти 40 минут они в прямом смысле слова записывали вместе. Здесь также присутствует один трек от рэппера K’naan – гражданина Канады, родившегося в Сомали. Самой атмосферной стала заглавная тема White Limos (2012), хотя и I Don’t Want to Wake Up (2012) с напоминанием о 1980-х годах также вышла неплохой, если бы не раздражающе пищащая вокалистка.

Вердикт GameScope

Драма «Космополис» в постановке Дэвида Кроненберга оказывается настоящим испытанием для неподготовленных зрителей, не всем из которых захочется дожидаться финальной сцены. Несмотря на известный актерский ансамбль во главе с Робертом Паттинсоном, не изменяющим своей манере исполнения, фильм по книге Дона ДеЛилло столь рьяно пытается вызвать отвращение к капитализму будущего, что и не замечает, как сам навлекает на себя все те же неприятные эмоции.

Оценка:5 из 10

Alisa "Cooper" Selezneva


  При использовании материала активная ссылка на данную новость
с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Теги: Космополис, рецензии
Космополис/Cosmopolis Источник Dilemma 1314 2
Форма входа    

Категории          
Bonne nuit РОБОмир :)) [327]
Déjà vu [36]
Only Rob. ИМХО [17]
High Life [113]
Девица/Damsel [42]
Маяк/The Lighthouse [100]
Хорошее время/Good Time [36]
Детство лидера [72]
Жизнь/Life [164]
Затерянный город Z/The Lost City of Z [161]
Звездная карта/Maps to the Stars [179]
Космополис/Cosmopolis [382]
Королева пустыни [94]
Милый друг/Bel Ami [30]
Ровер /The Rover [267]
Сумеречная Сага [289]
Рекламные кампании/Dior [316]
Другие работы Роберта [41]
Несостоявшиеся проекты [131]
Интервью и статьи [583]
Мероприятия [343]
Номинации/Награды/Голосования [102]
Личная жизнь [180]
Обзоры новостей и твиттера [290]
Пресса [577]
Таблоиды [646]
Настроение дня [526]
Не Робом единым... [27]
Всякое-разное [498]
Невозможное возможно [26]
Новости сайта [470]
Фотогалерея [2609]
Мультимедиа [1113]
Король/The King [30]
Waiting for the Barbarians [20]
Личные интервью [115]
The Devil All the Time [29]
Batman/Бэтмен [149]
Tenet/Довод [83]
О Роберте с улыбкой и всерьёз [21]
Микки 7/Mickey 7 [6]
Мы в сети        
Изображение  Изображение  Изображение
Изображение  Изображение  Изображение

Поиск по сайту
Интересно!!!
Архив записей  
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Последние работы  

Twitter            
Цитаты Роберта
"...Пик невезения это когда чёрные кошки уступают тебе дорогу."
Жизнь форума
❖ Флудилка 2
Opposite
❖ Суки Уотерхаус/Suki Wa...
Женщины в жизни Роберта
❖ Самая-самая-самая...
Кружит музыка...
❖ Вселенная Роба - 13
Только мысли все о нем и о нем.
❖ Джошуа Сэфди и Бен Сэф...
Режиссеры
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения (16+)
❖ Вернер Херцог
Режиссеры
Последнее в фф
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
❖ Мое сердце пристрастил...
Собственные произведения.
Рекомендуем!
4
Наш опрос       
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 228
Поговорим?        
Статистика        
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
kolomar


Изображение
Вверх