Вероятно, вам не понравится фильм Дэвида Кроненберга «Космополис». Это весьма тяжелое кино для того, чтобы им наслаждаться. Два человека вышли из зала кинотеатра при просмотре фильма – и этим ребятам платят за то, чтобы они просматривали кинокартины. Это запутанное и многословное кино, которое выводит на поверхность обсуждение капитализма через призму использования немного туповатых метафор и, откровенно говоря, они являются большой преградой, если вы не осознаете, не слишком бодры и не вдаетесь в подробности (так сказать) того, что происходит на экране. Также в картине присутствует неотъемлемое уродство и непривлекательность главного героя, миллиардера Эрика Пэкера, которое компенсируется немного угловатым и полностью-слишком-идеальным Робертом Паттинсоном – который сам по себе является блестящим членом актерского состава данного фильма.
Так что да, вам, наверное, не понравится этот фильм, - и я не стал бы вас винить. Это горькая пилюля, и таковым оно и делалось. Дэвид Кроненберг («Видеодром», «Экзистенция»), однако, находится здесь в прекрасной форме - и, если вы готовы к подобному опыту, то он обычно его предоставляет (то есть, задумчивые и интроспективные рассмотрения и напряженная, иногда ужасная, неизвестность), «Космополис» на самом деле совершенно завораживающий и прекрасный фильм.
История повествует о молодом аналитике фондового рынка и миллиардере Эрике Пэкере, во время его передвижения через Манхэттен в своем длинном декадентском лимузине, который является еще и мобильным офисом, чтобы подстричься. Он пересекается с бизнес-партнерами (замечательные небольшие роли Джея Барушель, Жульетт Бинош и позже, Пола Джаматти), также со своей молодой женой, Элизой (Сара Гадон), одновременно с чем, город начинает разрушаться под тяжестью визита Президента и Анти-капиталистических протестов. Вообще то, что получилось в итоге, можно лучше всего описать как жестокая смесь фильма «Falling Down» («С меня хватит!») и что-то вроде экзистенциальной картины Ричарда Линклейтера «Waking Life» («Пробуждение жизни»).
Как адаптация столь же недостижимого романа Дона Делилло, Кроненберг принял несколько очень мудрых решений на ранних стадиях подготовки фильма. Одно из них, это совершенно безо всяких усилий полученная лучшая роль Роберта Паттинсона. В руках очень способного режиссера и тяжелого сценария, Паттинсон переходит к такой актерской игре, которая отражает молодого Роберта Де Ниро, самобытность Нью-Йорка и всё в таком роде. Его игра настолько занижена и блестяща, что в моменты, где он прорывается сквозь лоск улицы Уолл Стрит, он производит впечатление действительно расстроенного и чудовищного. Это довольно пугающая роль в лучшем исполнении и она указывает на будущую великолепную карьеру для Паттинсона.
Выбрать сотрудничество с музыкальной группой «Metric», чтобы записать саундтрек к фильму - было также мудрым решением. Играющий альт-рок и иногда электроника почти напоминают подход Трента Резнора для фильма «The Social Network» («Социальная сеть»): это техно-саундтрек к мрачному бизнес-кино.
Когда Кроненберг работал над этим фильмом, он также принял вызов в плане решения технической задачи: как можно сохранить фильм привлекательным, когда большая часть его разыгрывается в лимузине? Сценарии, действия которых происходят лишь в одном пространстве/месте, могут выявить лучшее в кинематографистах (вспомните фильм 2010 года «Погребенный заживо») и Кроненберг играет с пространством самыми впечатляющими способами, замечательным и нетрадиционным обрамлением, и, используя машину, как блестящий способ показать классовое деление и отчуждение Пэкера от остального мира, всё в один присест.Тем не менее, «Космополис» - фильм, не лишенный чувства юмора. Среди унылости, есть также и легкомыслие - как правило, в виде глупых острот и смешного психически нездорового нападения в конце фильма - и эти моменты глубоко ценны для того, чтобы помочь уравновесить темную основу повествования.
Конечно, этот рассказ нуждается в определенном необходимом терпении - и, хотя я подозреваю, что это довольно большая просьба для широкой аудитории, есть также еще бОльшая проблема в отдаче. Появляется небольшое решение, когда история фильма начинает распутываться. Вещи становятся все более и более сюрреалистическими, когда Пэкер начинает отключаться от своей работы, своего города, своей жизни. Это нарастает и нарастает - но никогда ничего не остается отвеченным. Здесь нет какой-то большой цели, и это, пожалуй, является заключительным препятствием, которое придется преодолевать зрителям. В конце концов, это просто может быть чересчур и слишком для аудитории.
Для одного из самых умных фильмов, которые я видел за долгое время, «Космополис» также является одним из наименее внешне приятных. Это, тем не менее, отнюдь не делает его менее великолепным фильмом. Но если вы в состоянии переварить свободную поэзию диалогов, тяжеловатое использование метафор, а иногда и медленный ритм происходящего на экране, то это кино надолго оставит вас размышляющим о его культурном составляющем, после того, закончится сеанс.
Патрик Колан Оценка: 4 звезды Перевод: Miss Smith, специально для only-r.com
При использовании материала активная ссылка на данную новость с надписью "взято с only-r.com" и указание авторства перевода ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!