Все еще гремят «Новый Человек-паук» и четвертый «Ледниковый период», а скоро грядет и очередное пришествие Бэтмена, снятое Кристофером Ноланом. Между ними втискиваются очень любопытные проекты, пусть и не грозящие сорвать кассу в столь же значительных пределах. Это «Космополис» Дэвида Кроненберга, «Папа-досвидос» c Адамом Сэндлером, «Красные огни» Родриго Кортеса, а также «Ищу друга на конец света» со Стивом Кареллом и Кирой Найтли.
«Космополис»
28-летний миллиардер Эрик Пэкер (Роберт Паттинсон) совершает крупные финансовые операции, не покидая пределов роскошного лимузина. В один день очередная его поездка окажется чрезвычайно насыщенной.
Важнейший канадский режиссер Дэвид Кроненберг постоянно обращается в своих
фильмах к теме мутации, но, помимо физиологических нюансов, и к трансформации нравственной, социальной и подсознательной. Почти 40 лет Кроненберг смешивал все эти аспекты в единое, психологические девиации у него неразрывно шли с физическими. После «Оправданной жестокости» он все же избавился от телесного, сосредоточившись на умственных изменениях. Герой картины на глазах мутировал психически. Только что был примерным семьянином и владельцем кофейни, тут же превращался в натуральную машину для убийств. Сходная тема рассматривалась в «Пороке на экспорт», живописавшем потаенный мир русского эмигрантского криминалитета (правда, конкретное описание деталей мутагена этого фильма может стать раскрытием сюжетных подробностей).
После этого режиссер затих на четыре года, вернувшись на большой экран с лентой
«Опасный метод», уже неприкрыто психологической, так как действие разворачивалось между реально существовавшими грандами психоанализа — Карлом Юнгом (Майкл Фассбендер) и Зигмундом Фрейдом (Вигго Мортенсен). Фильм претендовал на главный приз Венецианского смотра, но единственной его наградой осталось признание критиков. Вторая картина Кроненберга, которую он тоже подготовил за эти четыре года (потому такой и небольшой простой между выходом двух фильмов; «Метод» снимался в 2010-м, другой проект — чуть позже), «Космополис» — это экранизация бестселлера Дона ДеЛилло.
Снова новая работа Кроненберга претендовала на приз крупного смотра (в этот раз Каннского), однако и здесь проиграла, впрочем, критики отнеслись к очередной
картине признанного мастера скорее с интересом. Главную роль здесь исполнил Роберт Паттинсон, сменивший выбывшего из-за несовпадения графиков Колина Фаррелла. Причем канадскому постановщику настолько понравилось работать со звездой «Сумерек», что он уже позвал актера и в свой следующий фильм, чье действие будет развиваться во Франции.
«Это все тот же старый Кроненберг, только в даже более сложной улучшенной версии», —
Крис Александр, Fangoria.
«Безупречное путешествие в странное», —
Крис Лэверти, Clothes on Film.
«„Космополис" — это, слава Богу, крайне чудесная американская история ужасов XXI века о „жаре киберкапитализма"», —
Ксэн Брукс, Guardian.
«Возможно, один из самых странных фильмов года», —
Роб Джеймс, Total Film.
«Дэвид Кроненберг снял кое-какие изумительные ленты — „Порок на экспорт", „Муха". Данная картина не из таких», —
Алекс Зэйн, Sun Online.
«Захватывающее кино, столь же хорошее, как и любая другая кроненберговская картина. „Космополис" напомнил мне рассказ „Пловец" Джона Чивера, опубликованный в New Yorker и экранизированный в 1968-м с Бертом Ланкастером в главной роли», —
Филлип Френч, Observer.