Новое интервью Роба и Дэвида Кронеберга с Filmstarts (Пресс-джанкет в Берлине) + Перевод
Новое интервью Роба и Дэвида Кронеберга с Filmstarts (Пресс-джанкет в Берлине) + Перевод
02.07.2012 15:57
Вопрос: Эрик делает в течение фильма несколько сумасшедших вещей. Есть ли у вас ощущение, что он сумасшедший или же он всегда нормален?
Роб: Я не знаю. Я думаю, идея фильма в том, что весь мир сошел с ума. Так что ни у кого нет возможности быть нормальным. Это вроде как одна из идей фильма, как я ее вижу. Люди, которые являются наиболее нормальным, на самом деле, вероятно, сумасшедшие.
Дэвид: Интересный вопрос. Может быть, он переходит от одного безумия к другому. Движение в фильме своего рода освобождение. Главный герой, кажется, контролирует окружающую действительность, вынуждая людей находиться в его собственном мире, в лимузине. В лимузине он контролирует и манипулирует людьми. Но по ходу фильма он получает ощущение, что мир, который он создал для себя, это тюрьма. Он должен, следовательно, освободиться от него, даже если это очень отчаянный вид освобождения. Если вы посмотрите на фильм так, то получается, Эрик перешел от безумия к своего рода психическому здоровью.
Вопрос: Удивило ли вас при прочтении романа, что идеи книги, написанной почти 10 лет назад, актуальны и в наше время?
Роб: На самом деле, я только в нашем промотуре начал осознавать, насколько фильм актуален. Я сначала видел фильм только как исследование характера одного непонятного человека. Я в роли Эрика не встречался с финансовым миром, я общался только с его окружением. Я никогда не думал, что я играл банкира. Параллели с нынешней ситуацией в мире поразительны, но это было ненамеренно.
Дэвид: Да, я был очень удивлен. Я начал работать над этим фильмом три года назад. Я написал сценарий Космополиса, прежде чем снял свой последний фильм "Опасный метод". Есть такое ощущение, словно мир пытается осуществить слова Дона Делилло, написанные почти десять лет назад. Это довольно необычно. Мы снимали сцены антикапиталистических беспорядков на улицах Нью-Йорка, а ночью появлялись новости о том, что только что произошли демонстрации Occupy movement. Это было очень страшно, но и пророчески.
Вопрос: Есть ли реальные примеры для подражания для вашего персонажа из числа странных миллиардеров?
Роб: Моей идеей было выглядеть больше как социопат. В последний съемочный день я обнаружил на YouTube видео о Джеффри Дамере, серийном убийце. Существует интервью, где он со своим отцом. Я его постоянно смотрел. Потом я узнал, что Пол Джаматти просматривал точно такие же видео, когда готовился к роли. Это было очень интересно, что мы смотрели одно и то же самое видео, не зная об этом.
Вопрос: Фильм очень ассоциативен и включает в себя множество переходов темы. Насколько было сложно передать основной костяк характера, чтобы не потерять фокус?
Роб: Для моего персонажа не было на самом деле только одного направления. Я думаю, он очень эгоцентричен, так что всех окружающих его людей он заставляет приходить в свой собственный мир. Даже когда речь заходит о его желании постричься, все должно вращаться вокруг него. Вы должны говорить на его языке, который на самом деле не официальный английский язык. Окружающие люди боятся его, потому что он решил, что он Бог. Эта мысль владеет им постоянно. Я был очень сосредоточен все время на этом.
Вопрос: После успеха "Сумерек" Вы только вашим участием обеспечиваете финансирование фильма. Чувствуете ли вы дополнительное давление?
Роб: Это фильм Дэвида, поэтому я никогда не чувствовал никакого давления в работе. Но так же здорово, я думаю, чувствовать себя частью целого, потому что такие вещи никогда раньше не делал. Если вы посмотрите, как сегодня выглядит общая картина кинематографа, кажется, нет ничего больше, кроме фильмов про супергероев. Ничего. Интересно, почему никто не пытается сделать что-то другое? Почему во всем мире существует новая волна кино, но не в США? Американские и английские актеры боятся сделать что-то, что не является франшизой. Это безумие. Но, может быть, я так говорю, потому что уже был частью таких франшиз.
"...Я получил множество отрицательных рецензий. Конечно, меня это ранит и заставляет сомневаться. Когда кто-то говорит мне, что я плохой актер, я не возражаю, я знаю, что мне есть над, чем поработать. Но когда кто-то говорит, что я урод, я не знаю, что сказать. Это, как… знаете, что? Это, правда меня ранит."